среда, 9 декабря 2015 г.


О допустимости применения административным органом подтверждений, полученных в процессе ревизии, осуществлённой в режиме и согласно с операцией закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ, в деле об нарушении административного законодательства
законом от 18.07.2011 N 242-ФЗ, вступившим ввиду с 1 августа 2011 года, часть 3 статьи 26.2 Кодекса РФ об нарушениях административного законодательства (потом - КоАП РФ) изложена в новой редакции: "Не разрешается применение подтверждений по делу об нарушении административного законодательства, полученных с нарушением закона, в частности подтверждений, полученных при осуществлении ревизии в процессе осуществления государственного надзора (контроля) и местного надзора".
В предыдущей редакции данная норма смотрелась в противном случае: "Не разрешается применение подтверждений, полученных с нарушением закона".
Такая редакторская нормативная правка сделала на первый взгляд не вызывающей сомнений при конкретных условиях возможность применения в делах об нарушениях административного законодательства подтверждений, полученных при осуществлении ревизии в процессе осуществления государственного надзора (контроля) и местного надзора. Но в связи с различным объемом гарантий, предоставляемых субъектам государственного надзора и лицам, завлекаемым к ответственности согласно административному законодательству, при операции сбора обособленных подтверждений, в правоприменительной практике судов появился подход, мешающий применению законно полученных подтверждений. Об этом и отправится обращение в настоящей статье.
Дела об нарушениях административного законодательства (дела о привлечении к ответственности согласно административному законодательству и дела об обжаловании решений административных органов о привлечении к ответственности согласно административному законодательству) в арбитражных судах рассматриваются по общим правилам искового производства, установленным АПК РФ (потом - АПК РФ), с характерными чертами, установленными в главе 25 АПК РФ и законе об нарушениях административного законодательства.
По указанного рода делам бремя доказывания условий, имеющих правовое значение, лежит на административном органе. В случае непредставления административными органами подтверждений, нужных для разбирательства дела и принятия решения, арб суд может изъять подтверждения от указанных органов по своей инициативе (часть 5 статьи 205, части 4 и 5 статьи 210 АПК РФ).
Согласно с частью 1 статьи 64 АПК РФ подтверждениями по делу являются полученные в установленном данным Кодексом и другими законами режиме сведения о обстоятельствах, на базе коих арб суд устанавливает присутствие либо отсутствие условий, аргументирующих притязания и опровержения лиц,

Комментариев нет:

Отправить комментарий