суббота, 5 сентября 2015 г.

ФАС Российской Федерации приготовит предложения по развитию госрегулирования в сфере естественных монополий

Пару дней назад в Руководстве РФ состоялось совещание, посвященное современному состоянию соперничества в разных сферах экономики Российской Федерации.

Например, в процессе мероприятия глава правительства Медведев озвучил ряд мер в сфере продвижения соперничества, которые кабмин и бизнес в последние месяцы согласовали и принимают. В их числе:
  • подготовка правок к четвертому антимонопольному пакету, который предусматривает многостороннее развитие юридического регулирования в этой сфере (включая конкретизацию форм непорядочной соперничестве, улучшение процессы осуществления торгов на право пользования государственным и местным имуществом, перевод торгов в электронную форму и т. п.);
  • разработка в рамках реализации стабилизиционого замысла проекта законодательного акта, связанного с излишним антимонопольным надзором в отношении организаций, которые не владеют значительной рыночной властью. Кроме того предполагается сократить список оснований для проведения внеплановых ревизий в отношении небольших учреждений;
  • правки в КоАП РФ в части установления ответственности в отношении клиентов за нарушение условий договора в сфере государственных закупок;
  • развитие закона в отношении деятельности зарубежных инвесторов. "Сейчас иностранные организации могут продлевать период раньше принятого решения о подготовительном согласовании сделки без повторной подачи пакетов бумаг и протекания всей процессы", – выделил примьер-министр;
  • одобрение стандарта продвижения соперничества в регионах и т. д.
По результатам совещания ФАС Российской Федерации с участием заинтересованных федеральных органов исполнительной власти поручено создать и продемонстрировать в Правительство Россиийской Федерации предложения по развитию госрегулирования в сфере естественных монополий. При подготовке таких предложений учреждению нужно обратить особенное внимание на: увеличение прозрачности такого регулирования; переход к долговременным способам тарифного регулирования, в частности на базе регуляторного договора; регламентирование деятельности субъектов естественных монополий на периодах приготовления и реализации их соинвестиционных программ; внедрение механизмов банковского сопровождения, технологического и ценового аудита при реализации таких программ.
Напомним, естественной монополией считается состояние товарного рынка, при котором удовлетворение спроса на этом рынке действеннее в отсутствие соперничества ввиду технологических характерных черт производства, а товары, создаваемые субъектами естественной монополии, не в состоянии быть поменяны иными товарами. Исходя из этого спрос на данном товарном рынке на товары, создаваемые субъектами естественных монополий, в меньшей стадии зависит от изменения цены на этот товар, чем спрос на другие виды товаров (ст. 3 закона от 17 августа 1995 года № 147-ФЗ "О естественных монополиях".
В один момент ФАС Российской Федерации сообщила о систематическом размещении Реестров естественных монополий на своем официальном сайте – актуальные реестры будут размещаться каждый месяц в разделении "Тарифное регулирование". Эти реестры сформированы исходя из направленности деятельности естественных монополий – в области связи, в сфере водоснабжения и водоотведения с применением централизованных систем, систем коммунальной инфраструктуры, в топливно-энергетическом комплексе, в сфере захоронения радиоактивных отходов, на транспорте. Полномочия по ведению реестров естественных монополий переданы ФАС Российской Федерации от ФСТ Российской Федерации в связи с упразднением последней.

Комментариев нет:

Отправить комментарий